ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия обучения

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Обучение платное, с оплатой стоимости обучения физическим или юридическим лицом.

Обучение организовано в общих группах.

 Назначение ответственного лица за инклюзию.

 Наличие безбарьерной архитектурной среды обеспечено:

- доступностью входных путей и перемещения внутри здания;

- доступностью санитарно-гигиенического помещения;

- доступностью аудиторий, кабинетов, мастерских;

- наличием системы информации и связи, в том числе оповещения и сигнализации.

5. Образовательный процесс имеет сопровождение:

- психолого-педагогическое;

- медицинско-оздоровительное;

- волонтерскую помощь;

- адаптированное спортивное оборудование;

- медицинский пункт.

6. Образовательная программа и учебно-методическое обеспечение характеризуются:

- использованием доступных методов обучения;

- доступностью места прохождения практики;

- учетом ограничений по здоровью при прохождении всех видов аттестации, в том числе государственной итоговой аттестации;

- индивидуализацией учебного плана и графика обучения;

- обеспечением неограниченного доступа к электронно-библиотечным, учебно-методическим и другим образовательным ресурсам.

 

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья

1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

2.  При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований: вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания; присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором); поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний; поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами; материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

 

сведения об электронных образовательных ресурсах

Информационная база колледжа включает информационное и коммуникационное оборудование, а также программные средства общего и специального назначения. В колледже в учебных целях используется более 35 персональных компьютеров, находящихся в составе локальных вычислительных сетей и имеющих доступ к Интернету, доступные для использования студентами в свободное от основных занятий время. В состав оборудования, используемого в образовательном процессе, входят принтеры, сканеры, проекторы и мультимедийные экраны.

В библиотеке действует зона Wi FI.

Специальные программные средства представлены различными обучающими компьютерными программами по отдельным предметам, программами компьютерного тестирования, электронными версиями справочников, энциклопедий и словарей, электронными версиями учебных пособий по отдельным предметам, электронной базой данных колледжа, а также программами для решения организационных, управленческих и экономических задач.

Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронная библиотечная система «Book.ru» https://www.book.ru/

Система дистанционного тестирования https://onlinetestpad.com

Электронная образовательная среда колледжа https://sked-stv.ru/IEOS.htm

Интерактивный форум взаимодействия и тех-поддержки колледжа  http://sked.rusff.ru

 

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

 

Информационные ресурсы библиотеки образовательной организации:

  1. Book.ru

Каждый студент и преподаватель нашего колледжа получил возможность работать с полнотекстовой базой электронных изданий «Book.ru». Это – надежные и полезные ресурсы, предназначенные для студентов разных специальностей, которым знания необходимы для успешной сдачи сессии, прохождения аттестации, написания научных трудов, подготовки проектов и последующей успешной работе.

Теперь студенты и преподаватели имеют неограниченный доступ к полнотекстовым современным изданиям по всем основным направлениям знаний (естественным, техническим, медицинским, общественным и гуманитарным наукам).

Доступ к фондам  предоставляется круглосуточно для неограниченного количества пользователей, войти в систему можно по предоставляемым в библиотеке логинам и паролям.

ЭБС  постоянно обновляются и пополняются новыми современными изданиями. Отличительной особенностью ее комплектации является качественный подход к подбору литературы, при этом постоянно учитываются потребности читателей и библиотекарей.

      Общий перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся

 

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

 

Описание:

 

В образовательном и воспитательном процессах педагогический состав АНО ПО «Ставропольский колледж экономики и дизайна» использует современные средства обучения и воспитания.

 

Средства обучения:

  • печатные (учебники, учебные и методические пособия, графики, таблицы, раздаточный материал);

  • наглядные плоскостные (плакаты, схемы, доски аудиторные);

  • демонстрационные (макеты, стенды, модели);

  • приборы и оборудование для проведения лабораторных работ;

  • технические средства и компьютерные системы обучения:

    • технические средства предъявления информации (компьютеры, мультимедиа проекторы, экраны, диапроекторы, аудиосистемы, визуальные и аудиовизуальные системы, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    • технические средства контроля (компьютерные контролирующие программы, тесты);

    • технические средства управления обучением (компьютерная техника, компьютерные сети, программное обеспечение);

    • вспомогательные компьютерные учебные средства (электронные учебники и учебные пособия, специализированные программы);

    • интернет.

  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
      счетчик посещений   Яндекс.Метрика